ТОП 10 ошибок художников. ч.1

19.12.2017
ТОП 10 ЗАБЛУЖДЕНИЙ ХУДОЖНИКОВ
ТОП 10 заблуждений художников 

Несмотря на уникальность каждого, нас всех объединяют стандартные заблуждения относительно рисования. А ведь эти ментальные ловушки ощутимо тормозят наш рост! Большинство из них раньше входили и в мою собственную копилку. Я собрал здесь наиболее часто встречающиеся:

1. Страх показать работу/Боязнь критики 

Это, пожалуй, один из самых серьезных стопоров на пути новичка. Каждая из наших работ - часть нашего внутреннего мира, обнажать который не всегда хочется, а тем более слышать что-то нелестное в свой адрес. Это ловушка. 
Как бы там ни было, мысли о повышенном интересе всех вокруг именно к вашей работе - сильное преувеличение. По большому счету, всем плевать что вы там рисуете. Но наверняка найдутся те, кто захочет отметиться комментарием. Так уж повелось, что на просторах рунета не принято фильтровать речь. Навязчивое желание высказывать свое перпендикулярное мнение по любому вопросу может обернуться для вас комментариями с резким ароматом. Поэтому, если вы выкладываете работу на всеобщее обозрение, готовьтесь получать обратную связь. Её можно разделить на 3 основных направления:

Похвала и мимими 
"- Молоток, отлично, ты крут, двигайся дальше!"- коммент от мамы или близких друзей. Эти сообщения приятны, они вдохновляют и воодушевляют продолжать творить. Но они не могут поспособствовать улучшению ваших работ.

Жидкий стул 
"- Что за хрень ты нарисовал... Автор убейся... Я бы сделал лучше ..." и т.п. - это школьники, озлобленные на мир, в избытке обладающие временем для комментирования по любым вопросам. При том возраст школьников может быть далеко за 17 и даже за 30. Обращать внимание на такое не нужно, прочитали и забыли. 

Конструктив 
"- Я вижу ты постарался, но в следующий раз, обрати внимание на конструкцию... Руки непропорционально большие... Перспектива поехала..." - Это тоже малоприятная критика, так как она указывает на ваши реальные косяки, но она конструктивна и несет в себе пользу. Собираем всю силу воли в кулак, вдохнули-выдохнули глубоко 5 раз, и выписали на бумажку все обнаруженные косяки. Теперь этот список - ваш план на ближайшие тренировки, чтобы больше не повторять подобные ошибки. 

Зачастую, мы думаем: Сейчас-сейчас, еще 3 мазка, я дорисую, выложу и все обалдеют..." Это завышенные ожидания, которые далеко не всегда оправдываются, и мы разочаровываемся в себе и во всем окружающем мире. Секрет счастья прост! Это заниженные ожидания (кстати, это не только про рисование)! Плюс понимание того, что работа, которую вы выложили сейчас - это лишь маленькая ступенька на вашем пути вверх. Она не первая и не последняя. В ней есть ошибки, но есть и то, что получилось лучше, чем в предыдущей работе. Безболезненное восприятие критики
заключается в подходе: "А ну-ка, давайте, кто больше косяков у меня сегодня найдет!? О, вот этот, брызгающий слюной парень старается, но маловато пользы. А вот эти две девули говорят ценные вещи, хоть и резковато, надо их поблагодарить" 
Постепенно, с вашим ростом, накал критики будет нарастать и чем лучше вы будете рисовать, тем мощнее фонтаны будут бить вокруг. Их цель - удержать вас на уровне посредственности . С ростом качества, вы проломите этот стеклянный потолок и будете расти дальше, а весь негатив останется внизу и больше не будет вас тревожить.
Как бы там ни было, без критики со стороны нам не разглядеть своих ошибок, а значит и не вырасти. Поэтому радуйтесь, когда она есть. И просите критику, если её нет.

2. Страх ошибки 

При отсутствии в вашей копилке завершенных работ, вы еще толком не представляете как строится рабочий процесс. Вы смотрите ArtStation и видите безумно красивые работы. Пытаетесь узнать как сделать подобные арты, находите скетчи к ним, и обнаруживаете... что они тоже шикарны!!! Вуаля! Вы в ловушке.
Вам кажется, что классный арт прекрасен во всем, на любом этапе. Теперь, когда вы садитесь рисовать и видите перед собой нечто далекое от ваших, только что рожденных, идеалов, энтузиазм растворяется.
Выход из ловушки - в осознании факта, что в самом начале любой работы лежит не классный скетч, а корявые наброски, которые и коту не покажешь. И к этим наброскам нельзя применить термин "правильный/неправильный". Они все неправильные! Они все кривые, грубые, грязные и у каждого по своему. Это старт! Это то, от чего отталкивается художник, делая следующий этап лучше!
Сделать годный арт можно из любой мазни, любого скетча, даже из детских каляк. Поэтому решение простое: сбрасываем с себя оцепенение, расслабляемся и набрасываем смело и криво то, что есть в нашей голове. Дайте волю фантазии и не думайте о совершенстве в самом начале. Не понравился скетч? Сделайте рядом еще несколько грубых. Ого, а в этой заковырке что-то есть! Ставим этот слой в прозрачность 30% и делаем поверх вариант чуть лучше, затем повторяем. Через 30 минут послойной работы, ваш скетч будет на 3 головы лучше, нежели тот, что вы доводили до идеала с самого начала куда большее время.

3. Посмотрел крутых художников. Приуныл. 

"Какой мне смысл рисовать, если я даже в подметки не гожусь таким, как художник от бога Вася Пупкин..." Такие мысли время от времени приходят в голову всем художникам вне зависимости от их уровня. Даже Васе Пупкину. Всегда будут люди, к результатам которых мы бы хотели приблизиться. Но нас может демотивировать сравнивание себя с ними. Это ловушка. 
Правильный подход, сберегающий нервы: ставим Васю Пупкина и еще пару талантливых ребят как ориентир качества, к которому идём. А себя сравниваем не с ними и не с соседом по палате, а только с собой вчерашним. Анализируем: что я смог сделать сегодня лучше, где я не дожал, где схалтурил? Что я смогу сделать лучше в следующий раз? Фокус внимания именно на своем развитии. Нарисовал что-то круто? Отлично! Нечего почивать на лаврах, сразу начинай следующую работу! 
Не раз бывало, что я неделями мурыжил работу, стараясь сделать как "Вася". Я из последних сил вытягивал ее на новый для меня уровень. И что в итоге? Эйфория от результата никогда не длится долго. Через пару дней ты уже видишь кучу косяков в своей работе, и сил на следующую в таком же режиме уже нет, энтузиазм пропадает на долгое время.
Есть альтернативный подход: состояние потока, когда работаешь не ради результата, а ради самого процесса. Ставишь эксперимент, изучаешь что-то новое. Получаешь удовольствие от самого рисования! И незаметно для себя, в режиме игры и развлечения, не надрывая спины, повышаешь качество работ. 
И помните, что вы - это не Вася Пупкин, у вас свое видение, свой жизненный опыт и ценности. Вы сможете сказать миру своё слово!

4. Закрытость к новой информации 

К нам в школу приходят учиться рисовать самые разные ребята. Большинство из них никогда раньше не рисовали, но есть и ребята с опытом. И некоторые из них не хотят учиться. Это удивительно, ведь они тратят свое время и деньги. Им привычно рисовать в своей зоне комфорта по устоявшимся шаблонам. Это ловушка.
Они прежде всего хотят получить одобрение и похвалу, а не узнать что-то новое. Так и мы, порою, зарываемся в наших сиюминутных успехах, не наблюдая всю ситуацию в целом. Здесь, как и во всем, уместен разумный баланс между тем, чтобы иметь какой-то устоявшийся каркас в своем процессе работы и в то же время быть открытым к новым знаниям, которые внесут новые оттенки в ваше творчество.
На мой взгляд, не существует такой стадии, когда можно сказать себе: все, я научился рисовать. Дальше двигаться некуда. Весь процесс жизни
художника - это поиск, эксперименты и развитие. Процесс без конечной точки, но с промежуточными.

5. Бесконечный сбор уроков 

Изобилие и доступность обучающего материала на просторах сети кружит голову. Всего лишь 10 лет назад нельзя было даже мечтать пройти платное обучение по таким урокам, которые сейчас есть в бесплатном доступе и в таком количестве. Мы находим весьма ценные уроки, просто прокручивая ленту ВК и собираем их к себе в специально созданную папочку на компе. Что-то вроде: "Лучшие уроки", "Обязательно нарисовать", "Отрисуй этот тутор и станешь богом" в таком духе... Мы собираем поэтапки крутых работ, качаем крутые кисти для фотошопа, классные референсы и так далее... Это ловушка. 
Изобилие информации нивелирует ее ценность. Однажды пришло понимание, что обладая сотнями классных уроков, на практике опробовал только несколько из них. Несмотря на то, что полученный из них опыт мною активно используется, основные источники роста не в уроках, которые я складирую, а в тех, которые сразу применяю в работе.
Позже, читая литературу по самоорганизации я наткнулся на такое правило: если в течение 2 суток после появления идеи мы не сделали первый шаг к ее реализации, то вероятность 99%, что вы к ней уже никогда не приступите. Весь мой организм был против этой мысли, но оглядываясь назад, я был вынужден признать: решения о всем, что я когда-либо пробовал, начинал и заканчивал, принималось быстро. Первые шаги к осуществлению действительно были сразу после появления идеи.
Когда появлялась нужда освоить какой-то материал, то я снова лез в сеть, пинтерест, гугл и группы ВК, забывая про то, что в багаже уже есть нужный урок и не один.
Поэтому стало очевидно, что сбор всего этого информационного багажа - просто жадность и рефлекс, отнимающий время. Неважно, сколько у нас ресурсов, если мы не умеем ими пользоваться. Лучше применить в работе 1 урок, чем накачать 100 и забыть про них.

Запишись сейчас

на пробное бесплатное занятие
Имя *
Это поле обязательно для заполнения
Email *
Введён некорректный e-mail
Телефон
Город
нажимая кнопку “отправить”, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности