ТОП 10 ошибок художников. ч.2

02.04.2018
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЦЕЛИ И АНАЛИЗ
6. Второстепенные цели и анализ 

Порою, когда мы стараемся сделать рывок, мы ставим перед собой наполеоновские задачи вроде: нарисовать 100 кистей рук за 3 дня или 20 портретов за неделю. Здорово, когда есть такое желание и хватает воли выполнить поставленные задачи. У нас серьезные ожидания от самого факта выполнения. Но это ловушка, роста может и не быть 
Я видел немало ребят, рисующих часто, но топчущихся на месте. Они словно буксуют, совершая множество лишних движений и одинаковые ошибки.

Причиной этому часто служит ложное целеполагание и отсутствие анализа. Бывает так, что мы стремимся к конечной цифре, заполняя пространство листа, набрасываем портрет один за одним. И вроде бы уже отрисовано много, а видимых улучшений нет. 

В этом случае, поможет смещение фокуса внимания на второстепенные цели. На каждом новом портрете придумываем себе задание, под которое находим материал. Например, на портрете стилизуем губы по аналогии вот с тем художником. На следующем портрете стилизуем губы по другому рефу. Анализируем что получилось удачно, а что нет. Как можно сделать лучше? Стало ли объемнее? Или быть может лицо стало более выразительным? А может, данная стилизация вообще не подходит к вашему портрету?
В следующей серии тренировок, фокус внимания смещаем на рисование носов, пробуем работу с конструкцией и объемом, на другой серии с цветом лица и так далее.

Преимущества такого подхода:
- Основные навыки рисования портрета, такие как конструкция, пропорции, схожесть вы осваиваете теперь в фоновом режиме, незаметно для себя и без напряга
- Фокус внимания на второстепенных задачах превратит рутинное рисование в серию интересных экспериментов
- Анализ и выводы на всех участках работы - это и есть настоящий двигатель навыка. Ведь моторика рук - это лишь 10% от того, что вам нужно для творчества, остальное - мышление. Вот над ним и нужно работать. Сравниваем, делаем заметки, смотрим что вышло лучше, чем вчера.

Как вы уже, наверное, догадались, такой метод эксперимента на второстепенных целях работает не только в рисунке.

7. Работа без дедлайнов 

На первый взгляд, жесткие временные рамки и творчество не совместимы. Художник ведь не белка в колесе и не грузчик, а вовсе даже человек тонкой душевной организации! Как можно его гонять?!
Оглядываясь на опыт работы в индустрии и в нашей школе, можно уверенно сказать, что гонять можно и нужно!  Отсутствие временных рамок дарит такие "блага" как бесконечный поиск идей и сбор материала к работе, ожидание озарения, возможность много раз исправлять работу, менять направление спустя время и остаться без сил, не достигнув результата.
Изобилие выбора на каждом этапе сосет из нас энергию, ведь всегда остается ощущение, что где-то рядом лежит более удачный вариант. И даже если мы делаем выбор после долгих метаний, чувство неудовлетворенности остается с нами.
Дедлайны железной хваткой ограничивают наш выбор. Они заставляют грамотно выстраивать рабочий процесс. Не имея возможности довести до идеала работу на каждом отдельном этапе, мы вынуждены быстро его завершать хоть как-то и переходить к следующему этапу. Это "хоть как-то" на каждой стадии дает общую завершенность в целом. Помните закон Парето? За 20% от затраченного времени, достигается 80% результата.
Не раз бывало в коллективе, что задача без жестких рамок размазывалась на месяц. При этом человек испытывал крайне неприятные чувства, волочил эту ношу, ежедневно повторяя себе:
"Сейчас-сейчас, ага, надо начать, надо..." Через неделю оно превращается в "Да-да, сделаю, завтра... Как меня все задолбало, да пошло оно все..." 
И этот же человек, выполнял аналогичную задачу в куда большем объеме, за неделю, между делом, помимо основного функционала в студии, имея жесткие сроки.
Какие выводы? Работаем на результат? Если да, то ставим крайний срок (и не на последний день, всегда оставляйте запас на исправление косяков, неполадки с софтом, болезни и прочие форс-мажоры). Разбиваем задачу на ступени и назначаем промежуточные чекпоинты. Обязательно сверяемся на каждом, придерживаемся графика.Но даже если и выпадаем из него, то намеченные ориентиры все равно ускорят работу. В следующий раз мы уже сможем поставить сроки более корректно.
Как по мне, так настоящее творчество как раз и начинается в жестких стилистических и временных рамках.

8. Прокрастинация начала. 

Чистый лист пугает. Даже сейчас я иногда туплю при взгляде на него. А раньше это происходило постоянно. Если нет четкой задачи и сроков, а лишь намерение "порисовать пару часиков", то частенько, от изобилия идей, мы плавно уходим от выбора. Идем в сеть поискать вдохновения или собрать референсы. Это ловушка. 
Через пару часов уже обнаруживаем себя с какао и борщом за просмотром новой серии Игры Престолов.
Именно поэтому я полюбил спидпеинты. За тебя уже все решено. Есть тема и жесткие сроки + соревновательный эффект, это гремучая смесь, дающая пинок. Пара часов, литр пота и можно выдохнуть! Кому как, но мне нравится рисовать в таком режиме! 
Но как быть, если спидпеинтов нет на горизонте или они вообще не интересны, а чистый лист все также пугает? И ведь он может пугать еще задолго до того, как вы к нему подойдете...
Я всегда использую 2 безотказных метода. Вот самый простой:

Сказать себе: я сейчас сяду, нарисую 10 кружков и если не пойдет, то сразу прекращу. Никакой принудиловки и скрипчих потуг! Обычно к 3-5 кружку они уже невольно выстраиваются в какой-то силуэт, попутно приплетается линия ритма, еще какие-то линии. Всё. Процесс пошел. Через пару часов будет результат.

Второй: иметь в загашнике несколько (не более 5, а то опять наступит прокрастинация выбора) туторов или учебник по анатомии, до которых в обычное время руки не доходят. И просто начать рисовать по уроку. Гарантировано узнаете что-то новое и время не улетит в трубу. Цените его!

9. Чрезмерная ценность своих работ 

Чувство, сродни гордыне, когда мы закрыты к информации извне, будь то критика или просьбы переделать часть работы. У нас что-то получилось действительно лучше, чем раньше и мы в восторге от своих результатов. Будучи новичками, мы на каждом этапе вкладываем душу в свои труды. Пусть и не умеючи, пусть криво и наивно, но мы стараемся изо всех сил. Именно это ломается в первую очередь в реальных рабочих условиях. У кого-то через слезы, кто-то затаивает обиду на своего артлида. Но лучше сразу в себе надломить этот стержень жалости к своим трудам и начать извлекать из этого выгоду:
- Мой концепт выглядит как бревно? Ок, сейчас набросаю еще 5.
- Все хорошо, только надо переделать композицию, ракурс, анатомию и цвет? Ок, давайте только в следующий раз обсудим это на более ранней стадии! )
Если планируете рисовать, развиваться и зарабатывать на этом, то эту детскую болезнь придется лечить. И чем раньше это произойдет, тем проще будет находить общий язык в команде.

10. Надежда на внешние помогаторы 

С какой жаждой новички гоняются за кистями для фотошопа от крутых художников! Как горячо, порою, обсуждают преимущества одного редактора для рисования перед другим! Все новички хотят планшет побольше и глотают слюну при взгляде на cintiq. Ведь ежу понятно, что имея такую мощь под рукой, да с кистями от Рапозы, просто невозможно сотворить фигню! Это ловушка. 
Способны ли бутсы Роналдо принести схожие результаты в футболе любому их надевшему? 
Если ответ очевиден здесь, то почему в рисовании не так? Разумеется, существуют плагины, кисти и девайсы, которые могут облегчить работу, сделать ее приятнее, ускорить. Да вот только они не могут стоять в фундаменте ваших навыков. Там стоят понимание основ рисунка, порядок работы, мышление. Навыки выполнения сложных задач самыми простыми инструментами. Сколько раз я сам попадался в эту ловушку и навязывал себе мысли, что мне необходим какой-то девайс или улучшение условий для творчества! А пока у меня этого нет, то можно и не рыпаться.
Это всего лишь один из способов прокрастинации, самообман. Когда я получал желаемое, ничего в целом не менялось. Зато куда чаще приходило разочарование от завышенных ожиданий. 
Для рисования в редакторах достаточно самого маленького планшета и простой круглой кисти. Для рисования на бумаге - обычной ручки. Это исчерпывающие инструменты, которых хватит большинства ваших задач. Еще давным давно, одни из самых первых фентези артов, которые
попались мне на глаза и выглядели обалденно, были нарисованы мышкой!!! 
Так что самое простое и эффективное, что можно сделать прямо сейчас для своего роста: это отбросить весь мусор, что нас сбивает с толку, взять пачку бумаги для принтера, ручку и начать жарить от души и без оглядки. 

Всем успехов!

Запишись сейчас

на пробное бесплатное занятие
Имя *
Это поле обязательно для заполнения
Email *
Введён некорректный e-mail
Телефон
Город
нажимая кнопку “отправить”, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности