Концепт-художник: чем он занимается и как им стать?

Оглавление

В настоящее время растёт популярность такой профессии, как концепт-художник. Концепт-художники работают в разных сферах: от промышленного дизайна до игровой и киноиндустрии.

Чем же занимаются концепт-художники и почему они так востребованы?

Суть работы концепт-художника вне зависимости от отрасли, в которой он трудится, — создание концептов для последующей их реализации. Концепт — это идея на самом начальном этапе проекта, в которую заложена информация для дальнейшей разработки. Концепт должен быть понятен всем специалистам, которые будут трудиться над ним дальше.

Концепт-художник может разрабатывать дизайн персонажей, окружения (окружающей среды/локаций), игровых предметов или интерфейсов (читайте подробнее про концепт-арт для игр). Концепт-художники работают над фильмами, играми, комиксами, в сфере книжной иллюстрации, мультипликации или в дизайне: создают концепты рекламы, визуализируют, например, архитектуру или средства передвижения.

Несмотря на то, что концепт-артеры трудятся в различных отраслях, когда речь заходит о профессии концепт-художника, чаще всего говорят о геймдеве. И действительно, область игровой индустрии — одна из самых быстроразвивающихся и перспективных. Более того, многим, особенно увлечённым играми, она кажется наиболее интересной и привлекательной.
Концепт художник персонажей продумывает характер героя, его мимику, жесты, одежду, историю — внешний вид героя должен отражать его роль в игровом мире. Концепт артист окружения обязан учитывать, как функционирует локация, какой в ней будет геймплей, как герой окажется в локации и как уйдёт из неё. Немаловажно и создание атмосферы — какие эмоции испытает игрок, когда попадёт в это место. Концепт художник по пропсам разрабатывает дизайн техники, оружия, различных игровых предметов.

Чем отличается работа концепт-художника и 2D-художника?

Техническое задание концепт-художнику ставит геймдизайнер. В работу concept artist’а входит поиск цветовых решений, создание набросков, чтобы в итоге прийти к финальному эскизу, над которым будут работать уже другие специалисты: 3d-художники, аниматоры, иллюстраторы и т.д. Концептеры не прорабатывают нюансы и мелочи — их задача — максимально быстрое создание информативного, с верными размерами и пропорциями, понятного коллегам по цеху арта. Данный этап работы над игрой называется предпродакшен.

2D-художник создаёт контент, который пользователь видит в игре. Отрисовывает по концептам персонажей, окружение, интерфейс, рисует иллюстрации и промо-арты.

Учишься созданию качественного концепт-арта?

Пройди бесплатно пробный урок курса Концепт-Арт 2.0 и получи фидбек преподавателя по своей работе

Сколько получает концепт художник?

Зарплата концепт художника зависит от многих факторов: от уровня и опыта работы соискателя до уровня студии или проекта, над которым трудится концептер.

Если говорить о начинающих специалистах (junior), то их заработная плата начинается от 50-60 000 рублей. Middle могут рассчитывать на 100 000 и выше, а senior — 150 000 и выше. Эти цифры достаточно приблизительны, ибо вилка в сфере фриланса ещё шире, и за работу над каким-нибудь ААА-проектом middle или senior могут получить куда больше — от нескольких тысяч долларов.

Как стать концепт-художником?

Концепт-арт — отдельное направление в искусстве, и, если человек получил высшее профессиональное художественное образование, это ещё не значит, что он сможет трудиться концептером. Например, талантливый портретист отлично пишет людей, но для создания игровых персонажей этого мало. Как и для работы над окружением мало быть хорошим пейзажистом.

Необходимо чётко понимать, чем занимается концепт художник: для концепт-артиста важна не только профессиональная техника, но и отличная фантазия, ведь его задача — разработка идей. Однако, не стоит и питать иллюзий, что работа концепт-артиста — чисто творческая, и что полёт фантазии ничто не ограничит. Концептер трудится в чётких рамках технического задания, обязан подстраиваться под стиль конкретной игры. Более того, для того, чтобы прийти к финальной идее, придётся внести не один десяток правок от геймдизайнера, создать более сотни поисковых набросков, и всё это в режиме строгого дедлайна, который нельзя нарушать, дабы не сдвинуть сроки всего проекта.

Необходимо знать и программное обеспечение — основная программа, в которой работают концепт-артеры — Photoshop. Большим плюсом является и владение 3D-инструментами, что позволяет существенно повысить потенциал художника, увеличить скорость работы, создавать более сложные арты. Всё это важно для успешной карьеры. Освоить работу с 3D для 2D можно на курсе Рендер Pro New в NewArtSchool. На курсе студенты учатся создавать арты уровня Pro, используя комбинацию 2D и 3D инструментов.

Чтобы оставаться востребованными даже профессиональные концепт-художники постоянно совершенствуют свои навыки: конкуренция в сфере концепт-арта очень высока. Но если профессия концепт-художника — ваша мечта, и вы поставили себе цель достигнуть её, то нет ничего невозможного.

Итак, что необходимо для успешной работы концепт-художником?

  • профессиональный рисунок «от руки»
  • понимание законов перспективы/светотени/композиции
  • знание анатомии
  • знание графических редакторов
  • высокая скорость работы
  • портфолио
  • умение работать в заданном стиле

Стать концепт-художником, если у вас есть профессиональное художественное образование, будет, конечно, легче, нежели «с нуля». Но, несмотря на это, наличие художественной базы может быть компенсировано усердием, работой и целеустремлённостью: в индустрии немало топовых художников, не имеющих профессионального художественного образования.
Чтобы войти в профессию, можно пойти учиться на курсы концепт-арта или изучать концепт-арт самостоятельно. Второй путь будет сложнее, ведь придётся самому не только составлять программу обучения и стараться находить достоверные источники информации, но и придерживаться самодисциплины, и составлять портфолио, без которого не обойтись.

Более того, при самообучении отсутствует фидбек от профессионалов, и свои ошибки можно не только не увидеть, но и закрепить. В школе или на курсах студенты взаимодействуют с ментором, который контролирует весь процесс обучения: соблюдение пайплайна, корректность цветовых и пропорциональных решений, правильность построения и тд.

Портфолио обязательно должно быть в резюме концепт-художника, оно — визитная карточка профессионала; по нему работодатель определяет, соответствует ли кандидат требованиям или нет. И только после просмотра портфолио высылается тестовое задание, по результатам которого проводится собеседование.

К сожалению, в России нет ВУЗов, которые готовили бы специалистов по концепт-арту, но есть курсы и школы, что предлагают различные варианты обучения для работы в игровой индустрии. Например, обучение концепт-арту в школе цифрового рисунка NewArtSchool. Курс Концепт-арт 2.0 разработан Дмитрием Клюшкиным — концепт художником, иллюстратором. Дмитрий работал над ремастерами Halo и проектами для Ubisoft, Applibot и NetEase. Обучает концепт-арту с 2016 года.

Обучение в NAS подойдет как занятым людям, так и тем, у кого есть возможность и время посещать студию очно. В NAS есть и онлайн обучение, где на связи со студентами постоянно находится куратор, и занятия в оборудованном компьютерном классе с профессиональным художником-педагогом. Преподаватели NAS помогут грамотно составить портфолио — что очень важно при устройстве на работу.

Окончив обучение в NewArtSchool, вы овладеете всем, что должен знать и уметь концепт-художник: принципами создания уникального дизайна, грамотным пайплайном, рендером, финализацией арта, соберёте профессиональное портфолио. Эффективность программ нашей школы проверена временем: выпускники NewArtSchool успешно работают в игровой индустрии.
Тебе могут быть интересны
Курсы школы
Интересует что-то еще?
Напиши нам и мы ответим на все вопросы